Электронная коммерция «e-commerce», как сфера экономики, включает в себя направление, связанное с электронной торговлей «e-traid», когда реализации бизнесом своих товаров осуществляется посредством интернет-магазинов (online shop), маркетплейсов (marketplace), агрегаторов (aggregatio), приложений и иных сервисов.
Каждый из указанных способов продажи имеет свои правовые отличия, но главное отличие классического формата реализации – «пришел / увидел/ пощупал / купил», трансформировался, покупка товаров осуществляется без ознакомления с ним напрямую (магазин, торговый центр и т.п.).
Это свидетельствует о том, что сложившийся годами порядок покупок меняется, люди прибегают к дистанционному взаимодействию, когда взаимоотношения сторон осуществляются без их физического присутствия, используя лишь технические средства связи и волю сторон.
В связи с указанными изменениями, контроль со стороны государства набирают обороты, интернет споры между контрагентами, потребителями и иными лицами, чьи права могут быть нарушены действиями (бездействиями) при реализации товаров через интернет-магазины, возрастают.
Настоящая статья направлена на общее понимание правового регулирования сферы интернет торговли и основных законодательных актов, применяемых при реализации различного рода продукции.
Электронная торговля является достаточно популярной сферой для бизнеса, поэтому юридическое сопровождение интернет-магазинов является востребованным видом услуг, так как отдельный законодательный акт, регулирующий правоотношения сторон в данной области отсутствует, только совокупность норм, обобщающих порядок ведения предпринимательской деятельности.
Приведем основные, но не исключительную нормативно правовую базу в сфере интернет торговли, которая должна учитываться, применяться и использоваться собственниками компаний при реализации процессов, включая:
Эти положения подлежат изучению вкупе или в отдельности, в зависимости от стадии развития, на которой находится та или иная компания.
Является приоритетом для собственников бизнеса, занятым в сегменте b2c (business-to-consumer), то есть, реализующим свои товары конечным потребителям (гражданам), которые прибегают к услугам юристов по гражданским делам при разрешении спорных ситуаций.
Данный нормативный акт актуален для бизнеса, который проводят рекламные кампании своей продукции, устанавливает дозволения, запреты и ответственность участников предпринимательской деятельности в интернет магазинов.
Указанный правовой акт является основополагающим документом, обеспечивающим баланс соблюдения прав и законных интересов потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю, производство, продажу (перепродажу) своей продукции.
Эти постановления устанавливают правила именно дистанционной торговли, к которой относят и интернет магазины и применяются в решении возникающих конфликтов при защите прав потребителей.
Эти акты Роспотребнадзора недвусмысленно свидетельствуют о регулировании данной отрасли бизнеса, то есть, направлены на соблюдение требований законодательства.
Настоящий закон регулирует финансовые взаиморасчеты сторон договорных правоотношений при реализации товаров дистанционным способом.
Наиболее востребованные положения, определяющие порядок обработки персональных данных, в том числе, принципы, условия и трансграничная их передача.
Данный Кодекс содержит правонарушения, выявление которых влечет соответствующую ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Указанный акт ознаменовал возможность торговли безрецептурными лекарственными препаратами посредством дистанционного способа реализации.
Это тот минимум нормативной базы, которая регулирует правоотношения в области интернет торговли, не является исчерпывающей, поскольку зависит от специфики бизнеса, реализуемых товаров и иных, не менее важных обстоятельств.
Во избежание конфликтных ситуаций, бизнес прибегает к снижению своих рисков, посредством юридического сопровождения электронной коммерции, целью которого является упорядочивание правовых процессов по работе со своими клиентами, контрагентами и государственными органами.
Интернет-магазины, как отрасль бизнеса, достаточно сложное направление, основанное на нюансах дистанционной коммуникации бизнеса, потребителей и государства, правах, обязанностях и ответственности указанных лиц.
В настоящее время государство, в лице Роспотребнадзора и Минпромторга упраздняют ряд ранее действовавших актов и работают над новыми правилами электронной торговли, которые будут содержать существующие бизнес процессы, как «пуш-» «смс-» и иных форм уведомлений, как способы акцепта договоров.
Напоминаем, что представленная информация носит исключительно ознакомительный характер и не является юридической консультацией или заключением, поскольку любое применение законодательства требует тщательного и детального изучения.
Если представленная информация вызвала дополнительные вопросы, перечне, объеме и стоимости юридических услуг для юридических лиц, комментарии к ним можно получить в чате на нашем web-сайте, по телефону +7 (495) 741-84-78 или адресу электронной почты info@nobele.ru.
Возникли вопросы?
Узнавайте по телефону +7 (495) 741-84-78 или заполнив форму обратной связи.