Напишите нам

Виды Договоров для мебельных компаний

Автор:

Алексей Удалов
юрист, руководитель юридического департамента «Nobele»

Абсолютно любая предпринимательская деятельность направлена на извлечение прибыли (дохода), являясь маркером успеха, то есть, естественным и логичным итогом работы любого бизнеса.

Мебельная отрасль не является исключением, вне зависимости от ее деятельности, будь-то производство, купля-продажа, поставка или иное направление, напрямую связана с ее финансовыми показателями.

Выбор оптимальной правовой модели договорных правоотношений в рамках сопровождения мебельных компаний, является одним из важнейших приоритетов, позволяющих собственнику бизнеса сконцентрироваться на самом главном и насущном при осуществлении предпринимательской деятельности.

Поэтому, формальный подход к данному этапу, как показывает практика, не приводит ни к чему хорошему, исключительно к потерям, которые могут быть выражены в денежном, временном и иных эквивалентах.

В данной статье мы обозначим самые распространенные стандарты договоров, которые применяются в мебельной отрасли и способ выбора, не затрагивая норм права, регулирующих возникающие правоотношения, ответственность его участников, а также иные, не мене важные обстоятельства.

Применяемый стандарт

Реализации товаров сопровождается установлением прав, обязанностей и ответственности между его участниками, устанавливается соответствующим договором (ст. 420 ГК РФ), являясь основополагающим принципом гражданских правоотношений.

Необходимо учитывать, что условия любого договора должны быть направлены на защиту добросовестного бизнеса в целом, продавца, производителя и импортера мебельных товаров, в частности, гарантом невозможности предъявления необоснованных требований со стороны потребителей.

Как показывает наша практика, качественные характеристики договоров, находящихся в обороте бизнеса, поступающие к нам на экспертизу, в том числе, на этапе судебного представительства в арбитражном суде или в суде общей юрисдикции, не отвечают его правовым интересам, напротив, обладают шаблонностью и несоответствию реальным процессам компании.

Большинство игроков мебельной индустрии используют классический подход в установлении договорных правоотношений со своими клиентами и контрагентами, используя следующие форматы:

 

Вид Распространяется на реализацию

купли-продажи (глава 30 ГК РФ, раздел 2 Закона РФ «О защите прав потребителей») и иное

в сегменте «b2b» - в целях их использования для бытовых нужд (физические лица)

поставки (параграф 3 главы 30 ГК РФ)

в сегменте «b2c» - в целях осуществления предпринимательской деятельности (юридические лица)

изготовления (глава 37 ГК РФ, раздел 3 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

по заказу (по индивидуальным размерам), как для физических, так и для юридических лиц

агентирования (глава 52 ГК РФ)

от имени производителя (продавца)

оферта / акцепт (глава 28 ГК РФ)

через интернет-магазины, агрегаторы и иные площадки

Это основной, но не исключительный перечень договоров, используемых при реализации мебельной продукции, вне зависимости, кто именно выступает ее покупателем, будь-то физическое или юридическое лицо.

Смешанные виды

Помимо указанных выше стандартов, собственник компании может применять иные форматы договорных правоотношений, которые именуются как смешанные, например:

Вид Считается смешанным при условии

купли-продажи, поставки, изготовления, оферта/акцепт

когда предмет основного договора (купля-продажа, изготовление и т.п.) сопровождается оказанием (выполнением) иных услуг (работ), к которым можно отнести – ремонт, проектировка, доставка, монтаж и иное (глава 37, 39 ГК РФ).

 

Смешанные договора относятся к наиболее сложной конструкции, под которой, в силу положений ст. 421 ГК РФ, понимается комбинация элементов различных договоров, регулируемые соответствующей нормой права.

Какой выбрать

Это достаточно сложный вопрос и универсального ответа на него не существует, все зависит от модели бизнеса, которая подлежит применению в ходе осуществления предпринимательской деятельности в мебельной отрасли, в том числе:

  • направления (купля-продажа, изготовление, импорт, агентирование и т.п.);
  • способа реализации (онлайн или офлайн);
  • наличия дополнительных услуг или работ (доставка, сборка, монтаж и иные);
  • оценки рисков ответственности;
  • иное.

Это тот минимум, который мы используем при юридическом сопровождении бизнеса и отталкиваемся при выборе способа выстраивания договорных правоотношений, в том числе, имеющийся опыт, постоянный анализ изменений судебной практики и действующего законодательства.

Выводы

Способ защиты своих прав на стадии договорной работы, которые будут применяться при осуществлении предпринимательской деятельности в мебельной отрасли, достаточно сложный процесс, охватывающий много граней, но способствует более «гладкой» работе.

Напоминаем, что представленная информация носит исключительно ознакомительный характер и не является юридической консультацией или заключением, поскольку любое применение законодательства требует тщательного и детального изучения.

Если представленная информация вызвала дополнительные вопросы, перечне, объеме и стоимости юридических услуг для юридических лиц, комментарии к ним можно получить в чате на нашем web-сайте, по телефону +7 (495) 741-84-78 или адресу электронной почты info@nobele.ru.

Источники:

Начните работать
с нами