ГК РФ, Закон РФ "О защите прав потребителей".
Это второе из двух дел разрешенное в пользу нашего доверителя, безусловно заслуживает внимания, поскольку выбранный способ "защиты" якобы нарушенного права потребителем, привел бы к его "неосновательному обогащению", хоть и преподносимые им обстоятельства дела выглядели достаточно правдоподобно.
Сервисы - "кэшбери" (cashbery), "максирайс" (maxirise) и т.п., достаточно известны, являются способом приумножения своих активов, посредством вложений и предоставления сумм займов иным участникам таких сервисов, хотя и рисковым.
В данном случае речь идет о сервисе "webtransfer", являющийся аналогом большинства , отличительной чертой которого являлась возможность подключения к ней интернет-магазинов, позволяющих приобретать у них различного рода товары участниками сервиса, чем и воспользовался наш доверитель для целей увеличения потенциальной аудитории покупателей и как следствие - прибыли.
Обстоятельства дела свидетельствовали о том, что через некоторое время сервис "webtransfer" приостановил свою деятельность (неудивительно), возможность вывода вложенных финансовых средств стала невозможной и бесперспективной.
Потребитель, руководствуясь принципом "идея — единственное, что никогда не умирает", предъявляет нашему доверителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товары по выставленному счету, но не поставленных в его пользу.
Казалось, что все достаточно просто и прозаично. Однако, принцип этой идеи сводился к следующему. Понимая, что возможности вывести вложенные в эту систему денежные средства отсутствуют (после запрета на их вывод), он приобрел обширный перечень товаров у нашего доверителя через интернет-магазин, оплата которых была осуществлена посредством системы "webtransfer", поскольку "хождение" денежных средств между счетами его участников не прерывалось.
На все имеющиеся у него денежные средства, порядка 6 000 долларов США, он приобрел товары (квитанции о переводе имелись), объем и перечень которых являлся бессмысленным для потенциального гражданина. Это вызвало первые подозрения в преследуемой им цели.
Целью такого поведения и предпринимаемые действий потребителя были связаны с получением реальных денежных средств. Логика потребителя была проста и банальна. Он оплатил в пользу нашего доверителя финансовые средства за товары. Поскольку вывод финансовых средств для закупки и дальнейшей передачи потребителю заказанных им товаров был невозможен, в связи с чем, последний мог обратиться с требованием о возврате уплаченных денежных средств ввиду неисполнения обязательств по передачи приобретенных товаров, что он и сделал спустя некоторое время, предъявив нашему доверителю денежные требования на сумму около 1 000 000 рублей.
После долгого анализа ситуации, нами было принято решение не оспаривать факт поступления денежных средств в счет оплаты за товары, а произвести возврат оплаченных денежных средств тем же способом, которым потребитель приобрел товары - возврат денежных средств на его счет в полном объеме, с учетом неустоек, штрафов, компенсации морального вреда и иных издержек. Несмотря на сложность, неординарность и длительность данного спора, итоговый результат был оправдан, хоть и непредсказуем.
Неоднократно меняя свою позицию, потребитель считал, что денежные средства должны были быть возвращены в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на день покупки (расчеты осуществлялись в долларах США), факт их возврата ничего не решает, поскольку вывести денежные средства вывеси нельзя и т.п..
Отсутствие задолженности, возврат денежных средств за товар.
Исковые требования потребителя были оставлены без удовлетворения.
Решение Балашихинского городского суда Московской области было оставлено без изменения, жалоба потребителя - без удовлетворения.
ГК РФ, Закон РФ "О защите прав потребителей".
Основания и предмет иска по данному гражданскому делу были определены после детального ознакомления с материалами дела. Избранная правовая позиция не может быть целиком и полностью использована по аналогии и схожести, что чревато неправильным выбором способа защиты нарушенного права и отказом (частичным / полным) в удовлетворении требований.
В случае необходимости разрешения спора, оценки перспектив судебного производства и стоимости услуг, можно обращайтесь по телефону +7 (495) 741-84-78, e-mail: info@nobele.ru, официальным чатам telegram и whatsapp или форме обратной связи.